Ввод в эксплуатацию

Завершение строительных работ и дальнейшее использование объекта

По действовавшему ранее законодательству документом, разрешающим эксплуатацию объекта являлся Акт приемки Государственной комиссии. Сегодня законом определен другой порядок. Требуется получить разрешение, которое подтверждает завершение работ.

 

Подаваемые документы                        

При обращении в исполнительный орган, для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо представить:

  • заявление на получение разрешения;
  • правоустанавливающие акты на участок земли;
  • разрешение на строительство;
  • план строительного участка;
  • акт приемки выполненных подрядной организацией работ;
  • акт выполнения технических условий;
  • акт соответствия сооружения проекту;
  • схема инженерных коммуникаций на участке застройки;
  • акты подключения объекта к внешним инженерным сетям;
  • заключение орган Госстройнадзора о соответствии объекта проектным условиям;
  • заключение государственных органов экологического контроля.

При необходимости исполнительный орган может затребовать дополнительную документацию, подтверждающую выполнение нормативных требований в ходе строительства.

 

Порядок выдачи разрешения  

Исполнительный орган, выдающий разрешение на ввод объекта в эксплуатацию должен в десятидневный срок произвести проверку полученной документации на правильность ее оформления и соответствия действительности. Произвести осмотр объекта, если он не был произведен органами государственного технического надзора, и в случае отсутствия замечаний выдать разрешение.

Исполнительный орган может отказать в выдаче разрешения в случаях:

  • несоответствия параметров объекта проектным данным;
  • не выполнения технических условий выданных при получении разрешения на строительство;
  • несоответствия плана участка согласованным проектным данным.

Кроме этого, в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть отказано если заявитель не предоставил ранее в уполномоченный орган:

  • сведений о площади застройки, высоте здания и инженерных сетях, проходящих по участку;
  • копию отчета о геодезических изысканиях;
  • планировочную схему участка застройки;
  • перечень мероприятий по пожарной безопасности и охране природы.

В случае отказа в выдаче разрешения из-за отсутствия не предоставленных документов, нарушение устраняется путем их предоставления.

 

Расходы на ввод объекта в эксплуатацию

Затраты по осуществлению ввода в эксплуатацию в сводную смету строительства не включаются и оформляются отдельным документом. В нем учитываются расходы на:

  • выполнение пуско-наладочных работ подрядными организациями;
  • материальные и энергетические ресурсы, необходимые для комплексной проверки установленного оборудования;
  • содержание работников, занимающихся пуско-наладочными работами;
  • оплату технической помощи привлекаемых организаций;
  • непредвиденные обстоятельства.